Forbes,
14 июля 2025 г.
Таксисты на личных авто попросили заменить механизм ОСГОП на коллективное страхование 264 просмотра
Самозанятые таксисты, работающих через агрегаторы, попросили власти освободить их от обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) при условии, что они застрахованы через платформу. Это, по их мнению, «сократит давление на отрасль».
Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» обратился к властям с просьбой заменить механизм обязательное страхование ответственности перед пассажирами (ОСГОП), действующий в отношении таксистов, на добровольное коллективное страхование. «В частности, освободить самозанятых водителей на личных автомобилях, работающих через агрегаторы, от обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) при условии, что они застрахованы через платформу», — говорится в письме, которое глава «Цифрового мира» Валерий Корнеев направил на имя премьер-министра Михаила Мишустина и министра транспорта Андрея Никитина (есть в распоряжении Forbes).
Согласно закону № 278, с 1 сентября 2024 года таксисты обязаны страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Введение для такси ОСГОП «повышает финансовую защищенность пассажиров», отмечали в ЦБ: выплата за причинение вреда здоровью при перевозке будет начисляться в пределах лимита в 2 млн рублей.
Промежуточные итоги действия механизма ОСГОП показали низкую вовлеченность перевозчиков, отмечают авторы письма. Если на конец 2024 года, согласно отчету ЦБ, в стране были застрахованы 269 000 такси, то к 30 апреля 2025 года, по данным Российского союза автостраховщиков, количество страховок выросло до 307 500, то есть ОСГОП оформили лишь 29,6% официальных таксистов. С учетом того, что не менее 1 млн перевозчиков действуют в серой зоне, можно утверждать, что обязательное страхование ответственности пассажиров работает примерно у 15% перевозчиков.
В письме «Цифрового мира» отмечается, что отсутствие договора ОСГОП является основанием для аннулирования разрешения на деятельность такси. В массовом масштабе это уже произошло в Сахалинской области, в Санкт-Петербурге, Ненецком АО и Хабаровском крае. Если сегодня все регионы выполнят это требование Закона о такси, то «реестры перевозчиков опустеют и такси за пределами Московской агломерации прекратит существование», предупредили авторы документа.
Главной причиной низкой вовлеченности в страхование они назвали высокие барьеры для входа в отрасль: помимо приобретения полиса ОСГОП (3400 рублей) необходимо перекрасить автомобиль (100 000 рублей), приобрести ОСАГО (30 000 рублей), заплатить за ежедневные тех- и медосмотры.
Также «вызывает вопросы» статистика выплат по ОСГОП. Авторы письма приводят данные ЦБ, согласно которым сборы по ОСГОП в такси в 2024 году составили 914,6 млн рублей. Свыше 500 млн рублей пришлось на «Ингосстрах». При этом компания в 2024 году зафиксировала 3 страховых случая в этом сегменте страхования с совокупной суммой возмещения в 2 млн рублей.
По данным Национального союза страховщиков ответственности, страховая премия по ОСГОП такси за 1 полугодие 2025 года составила 200,7 млн рублей.
Еще одной проблемой ОСГОП игроки рынка назвали тот факт, что по условиям договора страховая компания выплатит возмещение пострадавшему пассажиру, но потом может взыскать эту сумму с водителя, если у него не пройдены предрейсовые медосмотр и техосмотр, нарушен режим труда и отдыха. С учетом отсутствия инфраструктуры для проведения этих ежедневных осмотров самозанятых перевозчиков, это требование может привести их к «катастрофическим убыткам».
При этом, отмечается в письме, в такси уже есть результативный опыт добровольного страхования ответственности перевозчиков. С 2017 года крупные агрегаторы, в том числе «Яндекс Такси» и «Максим», самостоятельно страхуют пассажиров и водителей от последствий ДТП. В этой связи «Цифровой мир» просит Мишустина и Никитина изучить опыт добровольного страхования крупных агрегаторов, разработать на их базе отраслевой стандарт страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров, заменить им механизм ОСГОП и тем самым «сократить давление на отрасль».
Андрей ЗЛОБИН, редакция Forbes Татьяна РОМАНОВА, редакция Forbes
Вся пресса за 14 июля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|